«Какой он - подводный мир?»

17 марта 2025 г.
«Какой он - подводный мир?».
«Какой он - подводный мир?».

«Какой он - подводный мир?» Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: животные, рыбы, растения, водоросли, ракушки. Всё это интересует ребят. Но как же попасть туда? Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.

В подготовительной к школе группе «Сказка» прошел краткосрочный проект «Какой он подводный мир?». Целью проекта стало: расширить представления детей о разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете, формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта, расширить представления о жизни в природных условиях, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

В группе для изучения темы проекта была создана развивающая среда: оформлена коробка «Мир водоемов», где дети наглядно рассматривали морских и речных рыб, ракушки, играли с ними. Была организована выставка книг, журналов, детских энциклопедий, картинки с изображением подводного мира. В ходе проведения проекта, дети совершили самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Содержание работы по проекту включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на познавательное развитие. Педагоги в своей работе широко использовал различные методы и приемы для работы с детьми: по познавательному развитию были проведены познавательные беседы: «Значение рыбы в жизни человека», «Рыбы – кто они?», «Подводное царство – богатое государство?», дети моделировали ситуацию: «Почему и для чего исследуют морских обитателей», также прошли рассуждения по проблемной ситуации: «Почему море соленое?». При использовании компьютерной презентации ребята отправились в путешествие: «Обитатели морского царства», «Морские глубины», «Профессия водолаз».

С помощью восприятия художественной литературы прошло ознакомление с произведениями: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Х.К. Андерсен «Русалочка», сказка «Лебедь, рак и щука», загаданы загадки о морских обитателях, выучили и разобрали пословицы по теме. Конечно самой яркой насыщенной и разнообразной стала продуктивная деятельность в творческих мастерских: «На дне морском», «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Водолаз». Итогом проекта прошла викторина – игра «Знатоки подводного мира».

Тема проекта предоставила детям возможность самостоятельно найти нужное решение, выбрать из имеющихся способов наиболее понятный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты, развить их творческие способности.

Гапураева В.П., Медведева Е.С.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie