



В подготовительной группе «В» реализовался краткосрочный экологический проект «Огород на окне». Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детям хочется стать первооткрывателями и исследователями мира природы. Выбор темы проекта был не случайным, один из детей принес в группу семена и стал интересоваться, что может вырасти из них.
В начале проектной деятельности дошкольникам, было предложено ответить на 3 проблемных вопроса «Что мы знаем об огороде?», «Что мы хотим узнать об огороде?», «Как узнать?». В течение недели с детьми были проведены беседы: «Как овощи попадают на стол?», «Почему рассаду сначала сажают на подоконниках?», «Садовые инструменты»; экспериментальная деятельность: «Нужна ли растениям почва?», «Что нужно растениям для роста?», заполнение дневника наблюдений по росту овощей»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».
Дошкольники активно участвовали в посадке огорода, совместно с воспитателями посадили: салат, укроп, лук, помидоры, огурцы. Дети с нетерпением наблюдали за всходами. Родители принесли рассаду перцев и баклажанов.
Продуктом проекта стал созданный детьми макет огорода, на котором можно было увидеть: мини – грядки, теплицу, пугало.
Сидоренко М.В., Медведева Е.С.