









Подготовка к письму, является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. Это связано с психофизиологическими особенностями ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим развития механизмов, необходимых для овладения письмом, поэтому в ДОУ нужно создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Для этого отлично подходит "Графический диктант".
Целью использования графического диктанта в ДОУ является: создание условий, в игровой форме, для подготовки руки к письму и формирования определенных графических навыков, которые нужны для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе, у детей старшего дошкольного возраста. Для графического диктанта не требуется «особых» приспособлений — потребуется тетрадь в клетку, ластик и простой мягкий карандаш. Перед диктантом следует повторить, где право, где лево, верх и низ. Рассказать ребенку, что у клетки есть стороны, углы (левый – верхний и нижний, правый – верхний и нижний, диагонали). Диагональ может быть не только у квадрата, а и у прямоугольника, составленного из двух клеток. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз — вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку.
Ребенок учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и считать. После окончания диктанта на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся. Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют и просят повторить занятие еще и еще.
Гапураева В.П., Медведева Е.С.