

В подготовительной группе "Сказка" прошел проект «Огород на подоконнике».
Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как садить и ухаживать за культурно - огородными растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста. Воспитатели вместе с ребятами подготовили почву, семена и ёмкости. Прочитали много литературы о посадке рассады. Проводили исследования: «Какая земля» – закрепили свойства земли. «Вода» – выяснили, что вода необходима для роста. «Солнце» – определили роль солнца в жизни растений. «Человек» – выяснили насколько рассада нуждается в уходе человека. Знакомились с парниковым эффектом.
Беседовали на темы: «Весенний огород», «Зачем нужна рассада?», «Зачем люди высаживают овощи», «Лук – от семи недуг», «Пять полезных овощей».
Ребята вместе с родителями отгадывали загадки на окне. В ходе реализации проекта, дети опытным путем получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, им нужен свет и вода. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие сортов посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получили представление об этапах роста и получении конечного результата.
Таким образом, огород на подоконнике в детском саду нужен, чтобы дети могли познакомиться с культурно-огородными растениями и научиться ухаживать за ними. Это также помогает развивать интерес к природе и здоровому образу жизни. Кроме того, деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике помогает детям понять, откуда происходят овощи, которые они едят. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Проект прошел весело, интересно, а главное познавательно.
Гапураева В.П., Медведева Е.С.